1). Единство Религий.

Все Религии и Духовно-нравственные философии едины в своей основе, так как имеют общий объект постижения — Духовную Природу всего сущего.

В своей глубокой основе
Все Религии даны Богом,
Все Религии нужны человечеству,
Нет Религии не от Бога.

2). Ценность всех Религий.

Все Религии и Духовно-нравственные философии представляют огромную ценность для человечества, так как содержат знания о самом главном — о Духовной Природе мира и человека.

Законодательством всех стран запрещается возбуждение религиозной ненависти и вражды, а также пропаганда превосходства одной Религии над другими Религиями. Конституция РФ, статья 29, часть 2: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

3). Уважение.

Уважительное отношение ко всем основателям Религий, основоположникам Духовно-нравственных философий, духовным подвижникам и деятелям Общего Блага. Взаимоуважение участников Общественного движения «Единая Религия».

Уважение делает возможным взаимообогащение достижениями и позитивными примерами.

4). Нравственность.

Нравственность — одна из фундаментальных основ каждой Религии и Духовно-нравственной философии. Духовное развитие, то есть практическое постижение Духовной Природы всего сущего, возможно только на прочном фундаменте Нравственности. Попытка заниматься духовными практиками без постоянного нравственного самосовершенствования фатальна. Оценка людей и их поступков должна производиться в первую очередь с точки зрения нравственности.

5). Реализм.

Изучение Религий и Духовно-нравственных философий с целью постижения реально существующей Духовной Природы. Если мы изучаем мифы с их поэтическими образами богов, то лишь для того, чтобы приблизиться к пониманию Реальности и Бога, реально существующего в Природе.

Духовные достижения реальны. Духовные практики дают реальный результат, доступный каждому человеку.

6). Многогранность.

Истина многогранна. Постижение разных граней Истины, содержащихся в Религиях и Духовно-нравственных философиях, приближает к постижению Высшей Истины. Высшая Истина невыразима.

7). Общее Благо.

Стремление к благу для всех существ. Духовные идеи и практики должны нести благо тому, кто их придерживается и практикует, а также всем другим людям, не являющимся противниками идеи Общего Блага. Единая Религия — важнейшая составляющая Общего Блага, ключ к будущему гармоничному устройству человеческого общества. В социуме идея Общего Блага выражается в стремлении к социальной справедливости.

Общее Благо есть светлый полюс всего идейного пространства, основа всех добродетелей; тёмным полюсом является эгоизм и основанные на нём собственничество и все прочие пороки. Всё, не соответствующее принципу Общего Блага, прямо противоположно духовности и не является частью Единой Религии.

8). Свобода выбора.

Свобода каждого человека совершенствовать свои духовные идеи и выбирать духовные практики. Каждый человек индивидуален. Учитывая свои индивидуальные особенности, склонности и способности, каждый участник Общественного движения «Единая Религия» самостоятельно и под свою ответственность разрабатывает и реализует план своей теоретической и практической работы.

Конституция РФ, статья 28:
«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

9). Духовный прагматизм.

Руководство соображениями эффективности и целесообразности в своей теоретической и практической работе. Духовные идеи и практики нужно уметь оценить с точки зрения их воздействия, чтобы выбрать наиболее эффективные. Практическая работа должна быть результативной.

10). Всестороннее совершенствование.

Устремление к всестороннему постижению и совершенствованию себя и окружающего мира.

11). Гармоничная иерархия Духовного и материального.

Бессмертный Дух человека развивается через физическое тело и психику (душу, посредника между Духом и телом). Для этого Дух, психика и тело должны быть в гармонии между собой. Для гармоничного развития физическому телу и психике каждого человека должны быть созданы благоприятные условия, и первым условием будет главенство Духа.

Тот же закон действует и в природе: Духовное главенствует над материальным. Духовная Природа всего сущего проявляется через материальную природу для развития и главенствует над материей (Бог создаёт мир). Смысл существования материи – в развитии Духа. Духовное — вечно, материальное — временно.

12). Ответственность.

Где есть свобода выбора, там есть и ответственность. Каждый участник Общественного движения «Единая Религия» сам отвечает за своё развитие перед собой, своим Духом и Богом.

13). Неэгоистичность.

Неэгоистичность — главное условие духовного развития, самосовершенствования, объективности исследования Религий, постижения Духовной Природы всего сущего и приближения к Богу.
Эгоизм — мусор. Эгоизм — источник всех пороков. Эгоизм — создание проблем на пустом месте. Эгоизм — главное препятствие на пути духовного развития.

Эгоизм — порочный стимул, поначалу способный привести к некоторым достижения, но в итоге порождающий неисчислимые бедствия как для самого эгоиста, так и для других людей. Сатана есть олицетворение эгоизма. Бог есть Любовь, Сострадание и Самоотверженность.

Эгоизм не нужен. Не отягощаясь балластом эгоизма, можно сильнее сосредоточиться на деле и Боге, можно укреплять здоровье своего физического тела, развивать психику, искать своё предназначение, улучшать качество труда, стремиться к новым достижениям, заботиться о близких, бороться за справедливость, постигать Духовную Природу всего сущего, приближаться к Богу. Религии заповедали борьбу с эгоизмом, развитие альтруизма, самоотверженности, любви и сострадания, отдачу себя на благо мира и Божью Волю, действие во имя Бога и Общего Блага.

14). Право на анонимность и тайну.

Каждый участник Общественного движения «Единая Религия» имеет право сохранять анонимность или держать в тайне своё мировоззрение, если сочтёт это нужным.

Анонимность не только защищает персональные данные от злоумышленников, но и позволяет действовать на Общее Благо без примеси тщеславия и ему подобных эгоистических побуждений, препятствующих духовному развитию.

Тайна защищает от траты времени и сил на недоброжелателей.

Конституция РФ, статья 29, часть 3:
«Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них».

15). Чередование.

Один из наиболее частых вопросов: как совместить идеи (или практики), иногда противоречащие или даже противоположные друг другу? Такие идеи (практики) могут существовать не только в разных Религиях, но и в одной Религии. Причём зачастую для гармоничного развития и формирования целостного мировоззрения необходимы обе из «противоречащих» друг другу идей (практик).

Совместить их очень просто: точно так же, как мы совмещаем сон и бодрствование, а природа совмещает день и ночь, то есть – чередованием.

Наиболее наглядный символ для принципа Чередования – даосский Инь-Ян; наиболее распространённое «противоречие» – утверждение активности (действия) и пассивности (покоя).

16). Исследование.

Использование философских и научных форм познания при изучении Духовной Природы всего сущего, духовных идей, практик, собственных озарений и достижений. Исследовательский подход позволяет приблизиться к пониманию многогранной реальности Духовной Природы. Кроме того, он необходим для преодоления трудностей, связанных с пониманием религиозной терминологии.

В Религиях и Духовно-нравственных философиях многие одинаковые или схожие понятия часто обозначаются разными терминами. В свою очередь, одни и те же термины нередко обозначают разные понятия. Примером может послужить термин «душа», под которым нередко подразумевают психику, но иногда – дух. Или термин «дух», под которым обычно подразумевают Высшее (Истинное) Я, единое с Богом, но иногда – разум или даже силу воли.

Поэтому для понимания Единства Религий необходимо серьёзное исследование и умение мыслить понятиями, не привязанными раз и навсегда к конкретным терминам.

17). Систематизация.

Стремление к систематизации накопленных знаний, «раскладывание по полочкам».

Например, Интернет-журнал «ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ» использует для этой цели рубрики и тематические метки.

18). Целостность.

Стремление к построению целостного представления о Духовной Природе всего сущего (мира и человека).

19). Антидогматизм.

Никакой перечень философских постулатов не может быть признан полным и неизменным. В том числе и этот перечень принципов. Он уже был неоднократно переосмыслен, откорректирован и дополнен.

20). Бесконечность духовного развития.

Духовное развитие есть главный смысл человеческого существования. Развитие вечно. За каждым достигнутым Духовным Опытом будет следуюший Духовный Опыт, за каждым достигнутым Духовным Просветлением будет следующее Духовное Просветление. По пути Духовности можно счастливо идти вечно. Жизнь Духа вечна.

21). Позитив.

Слово «позитив» имеет два основных значения:

В одном значении позитив подразумевает правильную, нравственную оценку реальности. По аналогии: на фото-позитиве светлое – это светлое, а тёмное – это тёмное; на негативе – наоборот.

В другом значении позитив – это радость. Именно позитив является главной ценностью в Религиях и Духовно-нравственных философиях. Духовно-нравственное развитие даёт Радость, Счастье и Блаженство.

Радость в действии,
Счастье в покое,
Блаженство в медитации.

Единение с Богом, именуемое также Единением с Абсолютом, Раем, Самадхи и Нирваной, есть высшее Блаженство.


© Редакционная коллегия Интернет-журнала «ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ»