Значение Нравственной категоризации человечества.

Идея Нравственной категоризации человечества, то есть деление людей на категории в зависимости от уровня нравственности, присутствует во многих Религиях и Духовно-нравственных философиях. Там, где есть деление на рай и ад, есть и нравственная категоризация. Это, к примеру, Христианство, Иудаизм, Ислам, Бахаизм, Индуизм, Буддизм, Теософия, Агни-Йога и др.

Некоторые мыслители утверждали, что люди равны. Также святые люди в высоком духовном состоянии видят всех едиными. В самой основе Духа все, действительно, едины. Но личности (ум в теле) не равны. Необходимое равенство в правах не есть равенство личностей.

Осознание существования Нравственной категоризации человечества — это начало действия, начало движения. Правильная категоризация ведёт к развитию личности и общества, ложная категоризация ведёт к деградации.

Примеры ложных категоризаций известны всем, и всем известны их пагубные последствия. К примеру, это:
• фашистская категоризация (только зеленокожие и желтоглазые — высшая раса, остальные — рабы);
• категоризация варварского капитализма (много денег — человек, мало денег — быдло);
• сектантская категоризация (только поклоняющиеся Ньярлатхотепу — богоизбранные, остальные — от Кракена).

Определённые силы постоянно навязывают человечеству ложную категоризацию для того, чтобы увеличить своё влияние, и тем самым препятствуют человечеству идти по пути нравственности и духовности. Приняв ложную категоризацию, люди осознанно или невольно становятся соучастниками разрушения нравственности и духовности.

Поэтому одним из важнейших действий для укрепления нравственности является правильная, Нравственная категоризация человечества.

Пока мы находимся в социуме, а не в самадхи, нам нужно иметь знания о социуме. Мы видим, что люди не равны. Мы восхищаемся альтруистическими поступками и теми людьми, которые их совершают. Нас возмущают вопиющие преступления и те, кто их совершает. Мы понимаем, что между Матерью Терезой и К.Собчак – пропасть, между Махатмой Ганди и Г.Киссинджером – пропасть.

Бедствие человеческого общества в объединении «волков» и «овец» в одно стадо. «Волки» не становятся «овцами», они их едят. Стоит появиться «волку» в коллективе сотрудников, и вся работа тормозится и разваливается. Если «волк» оказывается в школе, то жизнь нормальных учеников превращается в ад. «Волк» в семье превращает семью в тюрьму. Ад тем и отличается от рая, что в аду — черти, а в раю — ангелы.

На материальном плане каждый человек должен быть обеспечен всем необходимым для здорового образа жизни и развития. На плане ума каждый должен иметь свободу искать Бога, познавать себя и мир. Чтобы это реализовать, нужна Нравственная категоризация и отделение «зёрен» от «плевел». Другие методы не действуют.

Обычно люди опасаются деления на категории, потому что не хотят быть причисленными к «плевелам». Что касается Нравственной категоризации, то здесь опасения излишни. В «плевелы» попадают только конченные моральные уроды. Остальные занимают своё законное место среди «зёрен».

Сами «зёрна» тоже бывают разными в зависимости от уровня нравственности. На это деление явно указывают многие Религии. Например, рай подразделяется на несколько уровней в Христианстве, Исламе, Буддизме, Индуизме. Чем выше, тем лучше. Такое деление устремляет к развитию.

Помимо помощи в отделении от «волков» и создании внешних условий для развития, Нравственная категоризация человечества помогает и во внутренней работе. Мы оцениваем свои мысли, чувства и дела по шкале нравственности и стремимся всё выше.

Чтобы идти по пути нравственности и духовности, нам надо знать то же самое, что нужно для движения по любому пути:

1). где в настоящий момент находимся мы?

2). где находится наша цель?

Нравственная категоризация человечества поможет ответить на эти вопросы.

Нравственная категоризация касается личности. Практика нравственного совершенствования личности необходима на пути духовного развития. Дух полнее проявляет себя в социуме через развитую личность. Кроме того, при совершенствовании личности совершенствуется Дух.

Таким образом, Нравственная категоризация нужна не для навешивания ярлыков и не для самоутверждения, а для защиты и самосовершенствования.

Схема Нравственной категоризации человечества.

По большому счёту, люди делятся на две категории: нравственные и безнравственные. Но подобное деление нуждается в уточнении. Для этого существует практичная, гибкая и динамичная схема Нравственной категоризации человечества:

Вертикальная ось графика — уровень нравственности/безнравственности. В основе нравственности находится стремление к Общему Благу. В основе безнравственности — эгоизм.

Горизонтальная ось графика — время.

Каждое мгновение человек совершает какое-либо действие. В данном случае под действием понимается не только физическое действие/бездействие, но также мысли и чувства. Действие может быть оценено по шкале нравственности, а значит, может быть отмечено на графике точкой. Последовательность точек (действий во времени) создаёт подобие кардиограммы. Взяв «кардиограмму нравственности» человека на определённом отрезке времени, мы можем вычислить её среднее значение, которое будет соответствовать одной из нравственных категорий.

Вторая категория — нравственные люди. Четвёртая категория — безнравственные. Между противоположностями находится середина — третья категория. Классики русской литературы именуют её «обывателями». Это самая многочисленная категория. Почти каждый человек начинает свой путь нравственного самосовершенствования отсюда.

Третья категория неоднородна. Часть её ближе к категории нравственных, часть ближе к безнравственным. Делить или дополнять категорию безнравственных особого смысла нет. Безнравственность ограничена.

Разница между категориями велика. При переходе из третьей категории во вторую изменяется мироощущение. Происходит первое духовное пробуждение. Жизнь обретает высокий смысл.

Во второй категории нет места депрессии и унынию. Там состояние гармонии, радости и счастья.

Самое интересное, что для перехода во вторую категорию вовсе не обязательно бросать свои любимые хобби, менять работу или выходить на трибуну посреди разъярённой толпы. Формально всё может остаться прежним. Но внутреннее отношение к деятельности меняется. Например, дворник может с удовольствием подмести улицу, осознавая приносимую людям пользу и свой вклад в красоту города.

Нравственное самосовершенствование не имеет предела. Поэтому над категорией нравственных людей есть ещё более высокая категория, к которой относятся Духовные Подвижники.

Над ними будут Великие Учителя человечества, основатели Религий. Это уже сверхчеловеческая, Божественная категория. Она выше схемы Нравственной категоризации человечества.


© Редакционная коллегия Интернет-журнала «ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ»