По большому счёту, слово «секта» означает часть целого (сектор — часть круга). Но в современном русском языке слово «секта» имеет однозначно негативную эмоциональную окраску. Поэтому мы именуем сектантством только негативное явление обособления и противопоставления части целому, воинствующее отрицание целого (Единой Религии) или его составляющих (конкретных Религий и Духовно-нравственных философий). Мы рассматриваем проблему сектантства с философской (объективной) точки зрения, а не клерикальной, которая грешит субъективностью и порождает излишнюю путаницу.

Первая цель рассмотрения данной проблемы — дать объективное понимание феномена агрессивного сектантства, широко распространённого в социуме и заключающегося в:

1). пропаганде превосходства какой-либо одной Религии, Философии, конфессии, религиозной организации, НРД;

2). агрессивных действиях (например, оскорблениях) в отношении других Религий, Философий, конфессий, религиозных организаций, НРД.

Агрессивное сектантство запрещено Конституцией РФ, ст.29, ч.2: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

Агрессивное сектантство есть нарушение права каждого человека на свободу вероисповедания, гарантированного Конституцией РФ и Конституциями большинства цивилизованных стран.

Конституция РФ, статья 28: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Вторая цель рассмотрения проблемы сектантства — защитить духовных искателей и религиозных людей от агрессивных нападок фанатиков и сектантов.

Сектантство – это порождённое беспробудным невежеством, эгоизмом, самомнительностью и прочими пороками противопоставление своего больного эго Духовной Природе всего сущего.

Агрессивное сектантство особенно распространено в социуме с низким уровнем духовной культуры. Общественные последствия сектантства известны всем: это беснующийся всёсокрушающий фанатизм, это многочисленные псевдорелигиозные войны, пытки и костры инквизиции, терроризм с псевдорелигиозным уклоном и прочие дикие преступления.

Особенно опасно воинствующее сектантство в многоконфессиональных странах (например, таких, как Россия или Индия), потому что оно увеличивает напряжённость в обществе, повышает уровень преступности и может вызвать гражданскую войну.

Сектанты совершают тягчайшее с духовной точки зрения преступление и закрывают для себя Путь Духовности — таково субъективное последствие сектантства. Чем большую активность проявляет сектант, тем стремительнее он деградирует. В итоге сектант позорит ту Религию или Духовно-нравственную философию, последователем которой он себя мнит. Поэтому нормальным последователям Религий и Духовно-нравственных философий самим надлежит озаботиться тем, чтобы в их среде не было сектантства.

«Существует принцип, встающий преградой на пути любой информации… неустанно поддерживающий в человеке вековечное невежество; этот принцип — заведомое пренебрежение, предшествующее познанию», — Герберт Спенсер.

Если бы только одна из Религий, религиозных конфессий или Философий была истинной, как утверждают сектанты, то только в рамках этой Религии, конфессии или Философии было бы стремительное духовное развитие и всестороннее совершенствование, только там появлялись бы гиганты духа и нравственности. В то же время во всём остальном религиозном мире была бы сплошная деградация. Но такого нет. В каждой Религии существуют и очаги великой духовности, и болота застоя, и рассадники деградации — всё зависит от стремлений последователей и «последователей». Одни акцентируют своё внимание на духовно-нравственном развитии, знания о котором есть в каждой Религии, другие зацикливаются на предрассудках, которых тоже везде хватает, или впадают в безумие фанатизма.

«Тот, кто начнёт с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете», — сказал Кольридж. Я шёл обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете», — Л.Н.Толстой (1901г.).

Способы борьбы с агрессивным сектантством и защиты от него:

1). Повышать духовно-нравственный и культурный уровень (свой и социума), усваивая и распространяя философию Общественного движения «Единая Религия».

2). Организовать независимые правозащитные организации на базе Общественного движения «Единая Религия», которые будут заниматься защитой конституционных прав всех религиозных людей.

3). Не допускать сектантскую агрессию и сектантские идеи в своё сознание, по возможности избегая сектантские источники информации, в том числе исключая прямое общение с сектантами. Без развития способности игнорировать не может быть самосовершенствования. Потому что для самосовершенствования нужно сосредоточение. А сосредоточение всегда подразумевает игнорирование лишнего. Сосредоточиваясь на Боге, нужно игнорировать много всего мешающего — не только внешнего, но и внутреннего. В том числе нужно уметь игнорировать и агрессивное сектантство, откуда бы оно ни шло: снаружи или изнутри.

«Сектантство, изуверство и их ужасное порождение – фанатизм давно уже владеют нашей прекрасной землёй. Они наполнили землю насилием, снова и снова пропитывая её кровью, разрушая цивилизацию и обрекая целые нации на отчаяние. Не будь приношения этим ужасным демонам, человеческое общество было бы куда более развито, чем сейчас…

Парламент Религий показал миру, что святость, чистота и милосердие не являются исключительной собственностью какой-либо одной церкви и каждая религия сформировала мужчину и женщину самого возвышенного характера. И если, вопреки очевидности, кто-то мечтает о будущем исключительно для своей религии за счёт унижения других, я жалею его от всего сердца. Ибо, несмотря на всё противодействие, близится время, когда на знамени каждой религии будет начертано: «Взаимопомощь, но не борьба», «Мир и согласие, а не вражда», «Созидание, а не разрушение»», — Свами Вивекананда (из выступления на Всемирном Парламенте Религий 1893г.).


© Редакционная коллегия Интернет-журнала «ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ»